Творчество
Техника: цветы из бумаги.
Цель: Умение работать с различными материалами ,в различных художественных техниках (оригами, пейп-арт, бумагапластика).
Задачи:
Образовательные:
-продолжать обучать разным приемам работы с бумагой, учить детей работать самостоятельно, выполнять работу аккуратно;
- пользоваться краткой и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей, правильно оценивать результаты своей деятельности ;
- знакомить детей с русским народным творчеством.
Развивающие:
- создавать условий для развития личности ребенка в его творческих способностей;
-развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание.
- формировать умение понимать поставленную задачу;.
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- развивать творческие способности в конструировании, а в аппликации.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к цветам;
- воспитывать любовь к прекрасному; - воспитывать чувства дружбы и товарищества.
Ι. Организационный момент.
- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.
Ребята, посмотрите в окно, что там светит и улыбается нам? (Солнце)
Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.
· А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.
· Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
Ведь добрая улыбка поднимает настроение .
Ребята, вы любите сказки? ( да)
Сегодня мы отправимся в волшебную страну под названием Сказка. А как называется сказка – отгадайте. Эта сказка о красивом, деревянном, с узорами на крыше домике, в нем дружно жили звери.
- Правильно, это сказка "Теремок
А вы, хотели бы отправиться в сказку вместе со мной?
(Да.)
К теремочку мы пойдем,
В сказку с вами попадем.
2. Основная часть.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок.(Слайд)
Он не низок не высок, не высок.
К теремочку кто придет
И пристанище найдет?
А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь. .(Слайд)
Воспитатель:
-Это гости нашего занятия. Мышка- норушка со своими друзьями живут в красивом замке –Теремке. Теремок они построили славный, но теперь они хотят, чтобы возле их домика росли красивые цветы . Но самим им с этой задачей не справиться .Нужны помощники .
3.Сообщение темы и цели занятия .
Воспитатель. Сегодня мы с вами исполним желание мышки- норушки и её друзей- сделаем красивые цветы своими руками.
Цветы – украшают нашу жизнь. Дарят людям радость и хорошее настроение.
Посмотрите, какое разнообразие цветов существует на Земле. (слайд).Много достоинств у цветов, но главное – их красота.
В течении всей своей жизни человек окружен растениями. Ребята , а давайте сейчас закроем глаза и представим , что было бы, если бы цветы ,растения, вдруг исчезли?
Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.
. А где мы обычно видим цветы?
Дети.
- их можно видеть в лесу.
- на лугу и полянах.
- на городских и школьных клумбах.
- в квартирах и на балконах.
- в вазах и букетах.
- на даче и в саду.
- на открытках и картинах.
- на платьях девчонок и прическах невест.
Воспитатель: цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы, что они для нас значат?
Дети.
- это красота, а все красивое радует нас.
- цветы делают воздух чище.
- некоторые цветы используют даже как лекарство. Ребята, перед тем как начать работу, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка
На лугу растут цветы (подтянулись)
Небывалой красоты. (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
С ними подтянись и ты. (подтягивание)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (взмах руками)
Наклоняются цветочки,
Опускаются цветочки, (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему растут.
Воспитатель: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.
Есть еще игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Золотая середина и лучи идут кругом
Это может быть картина: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке,
На лугу цветы… (ромашки). (слайд)
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное,
А пока стоит одетый
В желтый сарафанчик,
А зовут его, ребята,
Просто… (одуванчик).
Ответ: Тюльпан
Я – царица всех садовых цветов,
Много колючек у меня и шипов.
Я гордая и пышная красавица,
И всем смогу понравиться!(роза)
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все молодцы, очень старались! Все справились с заданием.
- Итак, скажите, что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей: Узнали много о цветах.
- Научились делать цветы из бумаги.
Воспитатель:- А как называются цветы, которые мы сегодня делали?
Ответы детей. Воспитатель: - Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все работают с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта. - Всего вам доброго, до свидания!
Занятие подготовила воспитатель старшей группы Убушеева Н.С.
Наши новости
26.04.2024