Поиграем в сказку
Подготовила:
воспитатель Убушеева Н.С.
2015 год
Вторая младшая группа
Цель. Формировать пространственные представления «над», «под». Закреплять знания цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение определять их на ощупь. Продолжать учить находить признаки сходства и различия предметов. Закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов, используя прием наложения.
Материал. Корзинка. Теремок и игрушки — персонажи одноименной сказки. Платок. Три флажка красного, синего, зеленого цвета. Колпачок красного (синего или желтого цвета) и мешочек такого же цвета; пластмассовые и картонные геометрические фигуры красного, синего, зеленого, желтого цвета (круг, квадрат, треугольник); четыре кирпичика красного, синего, зеленого, желтого цвета из конструктора ЛЕГО; карточки — билеты красного, синего, зеленого цвета; плоскостные изображения репок и ягод клубники — на каждого ребенка.
НОД
1.Организационный момент.
— МЕНДΥΥД, КΥΥКД!
— Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте познакомимся. Меня зовут..., а вас?
2. Основная часть.
Воспитатель. — Ребята, а вылюбите сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. — А играть вы любите?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла и корзинку там нашла.
А в корзинке что лежит?
Дети. Это мешочки и колпачки гномов.
Воспитатель. С разноцветными колпачками и мешочками любят играть гномы. Давайте и мы научимся играть в эту игру.
Игра «Надень колпачок и найди свой мешочек». Воспитатель распределяет детей на две подгруппы, раскладывает на столе колпачки и мешочки.
Воспитатель. Наденешь красный колпачок —
Найдешь красный мешочек.
Наденешь синий колпачок —
Найдешь синий мешочек.
Наденешь желтый колпачок —
Найдешь желтый мешочек.
Будьте внимательны! Как только выберете колпачок, запомните его цвет Ведь когда вы его наденете на голову, то не сможете его увидеть. Мешочки можно брать только тогда, когда вы надели колпачки.
Дети одной подгруппы поочередно подходят к столу, надевают колпачки и надевают мешочки.
Воспитатель. Посмотрим, правильно ли игроки выполнили все условия.
Дети другой подгруппы проверяют, соответствует ли цвет мешочка цвету колпачка на голове у каждого игрока. Затем подгруппы меняются ролями, и игра повторяется.
Воспитатель. Скажите, мешочки пустые или в них что-то лежит? То, что там лежит, твердое или мягкое?
Дети. В мешочках лежит что-то твердое.
Воспитатель. Определим, что это, на ощупь, не опуская руку в мешочек.
Дети поочередно определяют на ощупь и называют геометрические фигуры, их количество (один или много), затем вынимают фигуры из мешочков. Воспитатель оценивает правильность ответов.
Разминка. Дети вместе с воспитателем стихотворные строчки и выполняют соответствующие движения.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу прыг! Через ямку скок!
Бух, упали! Куда же мы попали?
Воспитатель.
Тише, тише, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока!
( убрать платок с теремка и расставленных вокруг него игрушек)
Что за славный теремок: не большой, не маленький,
Он не заперт на замок, не закрыты ставенки?
(Ответы)
— Ребята, а вы сможете назвать животных на калмыцком языке.
(Мекля, хулhн, туула, арат, чон, аю)
Когда звери построили теремок, они решили сделать вокруг него забор из кирпичей. Давайте им поможем. У каждого из вас есть кирпичики. Слушайте внимательно, где будет находиться каждый кирпичик: над синим — красный, под синим — желтый, а зеленый под желтым.
Каждый ребенок собирает забор из кирпичиков ЛЕГО.
Воспитатель. Молодцы! Каждый из вас построил свой маленький забор. Что нужно сделать, чтобы получился один длинный забор вокруг теремка?
Дети. Нужно соединить наши заборы.
Выполняют постройку вокруг теремка.
Разминка «Паровоз».
— Ребята, у меня есть билеты на паровоз. Давайте покатаемся.
Раздать карточки-билеты красного, синего и зеленого цвета. Дети встают друг за другом, образуя поезд, и двигаются за воспитателем по комнате.
Воспитатель и дети. Загудел паровоз и вагончики повез:
— Чох, чох, чу, чу! Далеко укачу!
Воспитатель. Приехали! Остановка «Разноцветная поляна». Вы найдете себе место на поляне с помощью своего билета. За стол, на котором стоит флажок синего цвета, садятся дети с билетами синего цвета. И т.д.
Каждый ребенок садится за стол, на котором стоит флажок такого же цвета, что и его билет.
Воспитатель. Жители теремка собрали на своем огороде урожай клубники и репы. ( Раздать коробочки-корзинки с плоскостными изображениями репок и ягод клубники.) Чего больше они собрали: репы или клубники?
Дети сравнивают количество репок и ягод с помощью приема наложения. Делают вывод, что репок больше, а ягод меньше, потому что осталась одна репка.
Воспитатель. Молодцы! Нам пора возвращаться домой. Но сначала нам надо проложить волшебную дорожку. Первую фигуру, которую мы поставим для дорожки — это квадрат, затем — кружок, опять квадрат, снова кружок и т. д. (Показать последовательность ).
Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур.
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Мне было очень приятно с вами познакомиться. Скажем сказке: «До новых встреч!» До свидания!
Поиграем в сказку
Наши новости
26.04.2024